Правила эксплуатации дизельных двигателей. Поддержание чистоты топливной системы
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Обретя популярность на ниве коммерческих перевозок, дизельный двигатель уверенно штурмует сектор частного автотранспорта. Успех обеспечивают мощность, надёжность и экономичность дизельного агрегата. Однако при неправильной эксплуатации все преимущества дизельного двигателя сходят на нет. Разбираемся вместе с вами как продлить жизнь дизельного двигателя, как правильно за ним ухаживать и каких ошибок в обращении следует избегать.
Горюче-смазочные материалы
Дизельный двигатель крайне чувствителен к качеству топлива и масел. Именно поэтому крайне важно использовать топливо купленное на проверенных заправках и высококачественные смазочные материалы.
Очень важно, чтобы топливная смесь содержала минимум воды, так как излишек влаги неизбежно приведет к появлению коррозии в топливной системе. Проверить чистоту дизельного топлива в домашних условиях легко:
- налейте топливо в стеклянный стакан и визуально оцените его прозрачность;
- добавьте в стакан немного кристаллической марганцовки, если в топливе присутствует вода, реагируя на кристаллы марганцовки, она даст окрашенные разводы.
Особо внимательно к качеству топлива надо относиться в холодное время года - зимой использование некачественной соляры может воспрепятствовать нормальной работе двигателя, вызвать повреждения топливопровода, засорение фильтров и форсунок.
Техническое обслуживание
Соблюдение регламента технического обслуживания важно для любого автомобиля независимо от типа установленного двигателя и комплектации. Но для машины оснащенной дизельным агрегатом особенно важно своевременно проходить ТО.
Наиболее значимыми можно назвать три пункта.
- Поддержание чистоты топливной системы. Рекомендуется регулярно менять топливные фильтры, использовать подходящее сезону топливо, сливать накопившийся в отстойнике осадок, чистить форсунки, раз в шесть месяцев промывать топливный бак. Эти мероприятия уберегут топливную систему от засорения, а топливный насос - от преждевременной поломки.
- Регулярная замена смазочных материалов. Европейские инструкции по эксплуатации транспортных средств, в силу объективных причин, не учитывают специфику использования машины в российских реалиях. К сожалению, качество топлива, масел и дорог диктуют свои условия. По этой причине, замену масла и масляных фильтров следует производить чаще, чем это рекомендуют мануалы от производителей. Отечественные специалисты настаивают на замене масла после каждых семи тысяч километров пробега.
- Контроль состояния ремня ГРМ. Следить за состоянием ремня ГРМ важно по той причине, что его обрыв в большинстве случаев сопряжен с серьезной поломкой головки блока. И хотя производитель рекомендует замену через каждые сто тысяч километров пробега, следует понимать, что эта рекомендация весьма условна, так как не учитывает отечественных реалий. Безусловно, во время каждого планового ТО состояние ремня ГРМ необходимо оценивать визуально, в случае необходимости его подтягивать или менять.
Стиль вождения
Следует понимать, что излишне агрессивный стиль езды влияет негативно не только на дизельный двигатель, но и на остальные узлы автомобиля. Также до сих пор остается открытым вопрос предстартового прогрева двигателя. Производители заверяют, что современным автомобилям эта мера предосторожности ни к чему, осторожные водители, в свою очередь, полагают, что это хитрая уловка призванная ускорить износ двигателя и приблизить покупку новой машины.
Отдельно стоит обратить внимание на тот факт, что дизельный двигатель лучшим образом раскрывает свой потенциал именно на низких оборотах. Крайне не рекомендуется поднимать количество оборотов выше трех с половиной тысяч в минуту - это негативным образом скажется на состоянии двигателя: значительно ускорит его износ и может привести к поломке.
Распространённые ошибки автолюбителей
Среди наиболее распространенных ошибок ведущих к поломке дизельного двигателя следует выделить:
- игнорирование регламента технического обслуживания;
- применение присадок вместо покупки полноценного зимнего топлива;
- отказ от полноценной подготовки автомобиля с дизельным двигателем к зимним холодам;
- пренебрежение профилактической диагностикой;
- отказ от мелкого ремонта в надежде, что проблема исчезнет сама по себе.
Следует понимать, что выявление и устранение неполадок на ранней стадии развития убережет автолюбителя от существенных затрат на внеочередной капитальный ремонт.
Наши работы
Запишись на бесплатную диагностику
При первом посещении
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.