История серии: Land Rover Freelander

История серии: Land Rover Freelander

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Проклиная врага, китайцы желают ему жить во время перемен. Но для Land Rover Freelander эпоха перемен оказалась благом. Она дала ему жизнь, популярность и своё отдельное место в истории глобального автопрома.

Дитя перемен

Именно переменам в общественном сознании Land Rover Freelander во многом обязан своим появлением на свет. В конце восьмидесятых годов прошлого века сменилась парадигма потребления основной целевой аудитории компании.

Да, люди все еще хотели надежную машину для пересечённой местности. Но теперь им было мало надежности, их души жаждали комфорта. С желаниями совпал и подъём покупательной способности европейских и американских потребителей. Именно тогда руководство компании Land Rover осознало необходимость запуска новой линии внедорожников.

После тщательного изучения рынка и появления первых концептов, проект был отложен до лучших времен. И виной тому тоже перемены — Land Rover Group внезапно обанкротился и был выкуплен немецким концерном BMW. К идее современно малогабаритного люксового внедорожника конструкторы компании вернулись лишь в начале девяностых, а уже в 1997 году был налажен поточный выпуск первой серии Land Rover Freelander.

К этому времени концепция легкого внедорожника одинаково хорошо пригодного как к городской езде, так и к загородным поездкам была ещё актуально. С глобальной точки зрения, инженеры Land Rover технической революции не совершили. Да, модель обладала несущим кузовом, постоянным полным приводом с вискомуфтой, не имела понижающей передачи и блокировки дифференциала. Но все это уже было у японцев, Toyota и Honda тому свидетели. Впрочем, Land Rover Defender был, на тот момент, единственной европейской машиной с подобными характеристиками.

Под капотом

Однако не стоит огульно обвинять британцев и немцев в плагиате. Даже если они в чём-то и вдохновлялись японским премьером, в общем и целом разработка была оригинальной. Начало ей положили изыскания британских инженеров Land Rover, а бремя доводки легло на плечи немцев из BMW.

В первоначальной комплектации покупателям предлагали пятиступенчатую коробку (АКПП механику) и один из двух двигателей на выбор: либо бензиновый на 117 лошадиных сил, либо турбированный дизель на 98 лошадей.В процессе эксплуатации выяснилось, что машина получилась тяжелее, чем изначально планировалось и стоковая начинка требует усиления. Поэтому уже в 2000 году с конвейера сошли модели оснащенные шестицилиндровыми бензиновыми моторами на 177 лошадей и немецкими дизелями на 112 лошадей. Этого оказалось достаточно для того, чтобы полностью раскрыть потенциал модели.

В качестве повышающих комфорт вождения бонусов можно рассматривать две системы контролирующие:

  • тяговый усилитель;
  • спуск с горы.

Собственно, на этом список каких-то явно выраженных новшеств и заканчивается.

Вариации

Пытаясь создать многозадачный внедорожник, дизайнеры и конструкторы игрались с количеством дверей, наличием крыши и прочими отличительными чертами. Первый Freelander был пятидверным. Через два года появилась «карликовая» трехдверная версия. Помимо дверей, она позволяла водителю, по желанию, убирать задний фрагмент крыши, частично открывая салон.

В конечном итоге были утверждены следующие вариации:

  • трехдверная с мягким верхом;
  • трехдверная с жестким верхом;
  • пятидверный «вагон».

Помимо этого, субмодели отличались расположением руля:

  • праворульные для внутренних продаж;
  • леворульный экспортный вариант.

Были и рестайлинги:

  • в 2001 году внесли корректировки в оптику, фонари и зеркала;
  • в 2004 привели салон, переднюю панель и бампера в соотвествие с актуальными трендами автомоды.

В 2006 году, первая серия закономерна уступила место серии второй.

Land Rover Ford

В 2000 году Land Rover в очередной раз сменил владельца. BMW избавились от отягчающего актива, продав его американской компании Ford. Новый собственник не стал вносить серьёзных изменений в первую серию Freelander, но вот на второй оторвался по полной:

  • платформа Ford EUCD;
  • муфта Haldex на заднем приводе;
  • электроника Terrain Response;
  • бензиновый мотор от Volvo и дизель от Ford (233 и 160 лошадей соответственно);
  • шестиступенчатая коробка переключения передач (механика или автомат).

И ещё безопасность. Очень много безопасности. Об этом красноречиво свидетельствуют первые места в тематических рейтингах.

В 2010 и 2012 годах автомобиль пережил два рестайлинга, подгоняющие его внешний вид под актуальные требования автомоды. В 2014 году производство Freelander было завершено и на смену ему пришёл Land Rover Discovery Sport. Но это уже другая история.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.