Подготовка дизеля к зиме
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
По сравнению с бензиновым собратом, дизельный двигатель обладает большей мощностью, может похвастать экономичным расходом топлива и высокой степенью надёжности. Эти особенности позволили дизелю найти широкое применение в коммерческом автотранспорте и снискать популярность среди обычных автолюбителей.
Однако есть у дизельного двигателя и серьезный недостаток - постоянные проблемы при эксплуатации в холодное время года. Разбираемся вместе с вами чем грозит холод дизельному двигателю, как грамотно подготовить дизель к зиме, на что следует обратить внимание в первую очередь.
Что происходит с дизельным двигателем в холодное время года
Прежде всего следует отметить тот факт, что территорию Российской Федерации пересекают сразу несколько климатических поясов. Очевидно, что зима в Краснодарском крае разительно отличается от зимы в Якутии, соответственно, мероприятия по подготовке дизельного двигателя к зимним холодам отличаются в зависимости от региона.
В качестве усредненной вводной, для погружения в проблему, можно взять среднюю полосу России, где пиковая минусовая температура может достигать тридцати градусов по шкале Цельсия. И хотя, в большинстве случаев, температура зимой здесь редко опускается ниже минус семнадцати-двадцати градусов, этого вполне достаточно для того, чтобы дизельное топливо начало густеть и замерзать. Варианты исхода могут быть разными: от отказа двигателя заводиться, до серьёзных повреждений повреждений топливной системы.
Как правильно подготовить дизельный двигатель к холодам
Мероприятие состоит из ряда стандартных процедур, подходящих для всех автомобилей с дизельным двигателем.
- Проверка аккумулятора. Для запуска дизельного двигателя, требуется чтобы АКБ выдавала ток силой не менее трехсот двадцати ампер. Кроме того, энергию потребляют свечи накаливания и устройство подогрева Webasto. Именно поэтому аккумулятор необходимо содержать в идеальном порядке. Перед наступлением холодов его заряжают, если это необходимо, доливают воду, зачищают и смазывают окислившиеся клеммы.
- Проверка свечей накаливания. Работоспособность комплекта свечей накаливания критична для дизельного двигателя. Осенью свечи чистят от нагара или меняют на новые, если старые уже близки к выработке своего ресурса.
- Подготовка топливной системы. В этот пункт входит замена фильтров тонкой и грубой очистки, слив воды из отстойника и топливного бака, чистка форсунок. Не забывайте время от времени проверять отстойник зимой - накапливающаяся вода может замерзнуть стать причиной серьезных неисправностей.
- Замена масла. Зимой используется вязкое масло с присадками затрудняющими замерзание. В зависимости от региона можно использовать либо всесезонное масло (решение для жителей юга) или масло с маркировкой 5W-30.
- Подгонка поршневой группы. Изношенные гильзы и поршневые кольца часто становятся причиной потери давления в цилиндрах, что, в свою очередь, препятствует полноценному запуску двигателя. Если автомобиль имеет солидный пробег, есть смысл обратиться в автосервис за ремонтом поршневой группы, чтобы избежать проблем с запуском в холодное время года.
- Присадки для топлива. К сожалению, отечественное зимнее дизельное топливо не всегда соответствует заявленным параметрам качества. В ряде случаев автолюбителю могут потребоваться дополнительные присадки предотвращающие замерзание и снижающие скорость износа. Их стоит приобрести заранее и возить с собой. В число полезной автомобильной химии входят: антигели, осушители топлива, повышающие цетановое число смеси.
Также жители особо холодных регионов имеют обыкновение дополнительно утеплять дизельный двигатель закрывая решётку радиатора одеялом или несколькими слоями брезента.
Обратите внимания: при наступлении холодов в баке не должно оставаться летнего топлива.Если мороз ударил внезапно, летнюю соляру необходимо немедленно слить и заправить машину зимним ДТ. Если же топливо всё таки замерзло, не торопитесь прогревать бак паяльной лампой, последствия такого поступка могут неприятно удивить, так как в современных автомобилях топливные баки часто изготавливают из пластика.
Сложно сразу определить причину по которой дизельный двигатель не запускается на морозе. Виной тому может быть прафинизированное топливо, севший аккумулятор или выход из строя свечи накаливания. Именно поэтому очень важно заранее позаботиться о подготовке дизельного двигателя к надвигающемуся холодному сезону.
Наши работы
Запишись на бесплатную диагностику
При первом посещении
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.