Какие дизели бывают - обзор моторов

Какие дизели бывают - обзор моторов

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Завоевав популярность на рынке коммерческого транспорта, дизельный двигатель, принялся за покорение сердец обычных автолюбителей. Несмотря на такие серьезные недостатки как крайняя чувствительность к низким температурам, качеству топлива и компрессии в цилиндрах, годами напряженной работы дизель доказал, что имеет право на жизнь, обладает значительным запасом надежности и превосходным крутящим моментом.

Отличие дизельного двигателя от бензинового

Дизельный двигатель тяжелее и больше бензинового. Это легко объясняется конструкционными различиями вызванными разницей в принципах действия. В первую очередь это модель преобразования топлива и воздуха в топливовоздушная смесь, условия воспламенения и сгорания.

В отличие от бензинового двигателя, подача дизтоплива и воздуха в цилиндры дизельного двигателя осуществляется раздельно:

  • сначала поступает воздух, который под воздействием давления нагревается до семисот градусов по цельсию;
  • затем из форсунки под давлением происходит впрыск дизельного топлива, которое моментально самовоспламеняется.

Процесс занимает считанные мгновения. Чтобы топливо гарантированно воспламенилось, приходится распылять его облаком мелких частиц именно поэтому дизельное топливо подается через форсунку под давлением большим, чем давление в цилиндре на момент впрыска.

Подобная схема воспламенения позволяет двигателю работать на ненасыщенных обеднённых топливных смесях, что является фактором существенно способствующим экономичности. Однако за это приходится платить: дизельный двигатель работает гораздо громче и жестче бензинового.

Типы дизельных двигателей

Условно дизельные двигатели можно разделить на два больших класса по типу камеры сгорания, которая бывает:

  • раздельной;
  • неразделенной.

На данный момент, двигатели с раздельной камерой сгорания превалируют на рынке частного дизельного автотранспорта. Данная технология позволяет снизить шум и вибрации генерируемые двигателем за счёт снижения темпа нарастания компрессии в цилиндре. Этот тип двигателя оснащён дополнительными вихревыми камерами которые являются промежуточным звеном между цилиндром и топливной системой. Снижение темпа нарастания давления достигается из-за того, что воспламенение начинается непосредственно в вихревой камере, а не в самом цилиндре.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском всё ещё часто встречается на коммерческом дизельном транспорте. Здесь камера сгорания расположена в поршне, а впрыск топлива происходит в надпоршневое пространство. Для низкооборотных дизельных двигателей с большим рабочим объёмом эта устаревшая технология еще актуальна. К тому же появление управляемых электроникой топливных насосов высокого давления и двухступенчатой системы впрыска позволили снизить уровень шумов и вибраций генерируемых двигателями с нераздельной камерой сгорания и добиться стабильной работы на более высоких оборотах.

Два и четыре такта

Еще один основополагающий признак по которому можно разделить дизельные двигатели на типы - это количество тактов. Такты отображают количество ходов поршня необходимое для полного цикла включающего в себя:

  • поступление топлива и воздуха в цилиндр;
  • смешивания газотопливной смеси;
  • воспламенения;
  • сгорания;
  • отвода выхлопных газов.

Соответственно, четырехтактным двигателям для полного завершения цикла потребуется четыре хода поршня и два хода коленчатого вала, а двухтактным - два хода поршня и один оборот коленвала. При этом двухтактная система отличается простой схемой газораспределения, а четырехтактная - экономным расходом топлива и меньшей скоростью нагрева.

Турбированные дизельные двигатели

В некоторых случаях, желая увеличить мощность двигателя, производители оснащают его турбиной. Турбина подает в цилиндры дополнительный объем воздуха увеличивая мощность. Однако, судя по доступной статистики поломок, именно турбина чаще остальных узлов оказывается слабым звеном. К сожалению системы турбонаддува не могут похвастать особой надежностью и неприхотливостью. Срок жизни турбины, как правило, ниже ресурса всего двигателя, а сам турбокомпрессор крайне чувствителен к качеству используемого масла.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.