Гарантийное обслуживание автомобилей: за и против

Гарантийное обслуживание автомобилей: за и против

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Разбираемся вместе с вами в:

  • значении термина гарантийное техническое обслуживание автомобилей;
  • спектре услуг гарантийного обслуживания;
  • случаях, где водителю полагается бесплатный гарантийный ремонт транспортного средства.

Гарантия и её подводные камни

Наряду с бытовой техникой и многими другими товарами народного потребления, новый автомобиль имеет свой гарантийный период. Гарантийное обслуживание автомобилей часть культуры защиты потребителей. В рамках гарантийного срока автовладелец имеет право на бесплатное техническое обслуживание, осмотры и ремонт авто в связанных с дилером организациях или уполномоченных сервисных центрах. Однако на деле всё не так радужно - гарантия на автомобиль имеет две стороны и, кроме прав, у владельца авто есть ещё и обязанности.

Гарантийные случаи

При покупке автомобиля покупатель получает гарантийный талон и заключает гарантийный договор на техническое обслуживание. В нем детально описаны все права и обязанности владельца машины в рамках срока гарантии. Среди основных пунктов бесплатного гарантийного обслуживания по:

  • гарантийный ремонт или замена транспортного средства при наступлении гарантийного случая;
  • проведение гарантийный технического обслуживания;
  • предоставление необходимых запасных частей;
  • компенсация средств потраченных на доставку машины в сервисный центр;
  • гарантийное устранение случаев заводского брака даже после истечения гарантийного периода.

Гарантийный период

Продолжительность гарантийного периода зависит от типа гарантии, который может быть европейским или азиатским. Так по азиатскому гарантийному типу, на первый план выходит не срок использования, а дальность пробега. После 100 000 километров пробега гарантия истекает. Однако время тоже имеет значение - после трёх лет использования транспорта, владелец теряет право на гарантию. Европейский же гарантийный тип охватывает двухгодичный срок обслуживания без оглядки на показания одометра.

Как правило, гарантийный период стартует с момента выдачи товара покупателю, но в некоторых случаях могут быть гарантийные нюансы зависящие от дилера. Чтобы их не упустить, внимательно читайте договор купли-продажи перед тем как его подписать.

Требования производителя

Как было сказано выше, у потребителей, помимо прав, имеются и обязанности. Это требования производителей к условиям эксплуатации товара. Они вызваны необходимостью оградить себя от неоправданных финансовых рисков связанных с безответственным поведением некоторых автолюбителей и злоупотреблениями гарантийным соглашением с их стороны.

Так в гарантийном ремонте автомобиля и любых других видах гарантийного обслуживания покупателю будет отказано в случае нарушения правил записанных в гарантийном договоре. У разных продавцов разные условия, но некоторые пункты универсальны и присутствуют практически в любом гарантийном соглашении. Автовладельцу, в течение гарантийного срока нельзя:

  • нарушать регламент технического обслуживания машины;
  • использовать неоригинальные запчасти и расходные материалы не рекомендуемые дилером;
  • проводить ТО и ремонтные работы в сторонних сервисах, не связанных с продавцом.

Частые ошибки потребителей

Самая главная ошибка покупателя - пренебрежительное отношение к договору. Перед подписанием его необходимо тщательно изучить, чтобы узнать сроки гарантийного периода, категории негарантийных случаев, причины досрочного расторжения гарантийного соглашения.

Ещё одна ошибка - осознанное или неосознанное нарушение гарантийного договора. Помните: даже установка элементов тюнинга, может считаться вмешательством отменяющим гарантийные обязательства продавца.

Права покупателя

Заботясь о потребителе, государство выдало ему ряд преференций по отношению к продавцу, среди которых права на:

  • замену некачественного транспорта;
  • оплату эвакуации поломанной машины;
  • соблюдение сроков бесплатных работ;
  • пролонгацию гарантийного срока на период эквивалентный длительности ремонта.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.