Чиптюнинг турбодвигателя без перепрошивки: как работает и есть ли в нём смысл

Чиптюнинг турбодвигателя без перепрошивки: как работает и есть ли в нём смысл

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Сколько бы лошадиных сил не было под капотом, многим водителям всегда хочется больше. Это часть человеческой натуры. Эта же часть натуры всегда радуется, когда удается получить больше, затратив при этом меньше усилий. Казалось бы, дополнительный блок управления, именуемый в народе “коробкой” соответствует всем искомым параметрам. Но, как обычно, изучая тему начинаешь натыкаться на нюансы, намеренно скрытые производителями и маркетологами.

Чип-тюнинг с прошивкой и без перепрошивки ЭБУ

Попытки повысить мощность двигателя и снизить расход топлива могут производиться в двух направлениях:

  • методом непосредственного внесения изменений в программное обеспечение электронного блока управления (перепрошивка);
  • методом подключения дополнительного блока управления, который вносит коррективы в работу ЭБУ.

Первый метод меняет заводские настройки электронного блока управления, заставляя его иначе реагировать на поступающие от датчиков сигналы, второй - обманывает электронный блок управления искажая получаемые сигналы. Но результат работы один: электронная начинка автомобиля получает картину не соответствующую реальной ситуации и реагирует на манипуляции водителя соответствуя этой искаженной картине.

Так, с помощью перепрошивки электронного блока управления можно:

  • изменить соотношение открытия дроссельной заслонки и силы нажатия на педаль газа, что даёт прирост мощности на низких оборотах;
  • сместить угол опережения зажигания, повысив количество оборотов;
  • отредактировать нормы смесеобразования в целях экономии топлива.

Чип-тюнинг без перепрошивки осуществляется путем подсоединения специального прибора к электронному блоку управления. Продавцы “коробок” заявляют, что автопроизводители, намеренно, с помощью программного обеспечения ЭБУ, занижают технические характеристики автомобиля в угоду жестким европейским экологическим нормам. “Коробка” же, по их словам, способна выявить и задействовать весь скрытый потенциал двигателя. На вопрос почему бы производителям сразу разу не наладить выпуск авто соответствующих экологическим нормам без искусственного занижения характеристик, ответа продавцы “коробок” не дают.

При этом, рекламируя свой товар, они делают акцент на удобстве, эффективности и универсальности их метода по сравнению с программным чип-тюнингом. Так, в рекламных проспектах может быть написано, что каждый чип-блок:

  • снабжен особым программным обеспечением подходящим под определённый конкретный тип двигателя;
  • легко монтируется и демонтируется в подкапотном пространстве;
  • не создает проблем в случае обращения к дилеру по гарантии, так как его легко можно снять перед визитом в автоцентр;
  • не оставляет в памяти электронного блока управления следов своей деятельности;
  • дает до тридцати процентов прибавки к мощности двигателя.

В реальности же всё несколько иначе.

Чип-блок: заблуждения и реальность

Монтируемые чип-блоки действительно легко устанавливаются, не оставляют следов в памяти ЭБУ и могут добавить до тридцати процентов к мощности двигателя. Именно предлог “до” является здесь ключевым, так как обтекаемая фраза “до тридцати процентов” может означать прибавку мощности в тридцать, двадцать, десять процентов или всего в один процент. И претензии к честности продавца здесь предъявлять бессмысленно - формально обещание выполнено.

Многое здесь зависит от качества написания ПО для чип-блока и от того насколько оно подходит данному конкретному двигателю. Это также справедливо и для вопроса об экономии топлива. Какие-то чип-блоки действительно снижают реальный расход по трассе, другие же лишь создают иллюзию уменьшения расхода, манипулируя цифрами. В любом случае, при езде по городу изменения расхода топлива после чип-тюнинга автомобиля настолько мизерны, что практически не играют роли для экономного автолюбителя.

Кроме того, есть вещи о которых продавцы “коробок” предпочитают молчать. Следует понимать, что инженеры автопроизводителей занимают свои рабочие места не просто так. Любой серийный двигатель - это результат обкатанного систематизированного рабочего процесса, основанного на результатах предварительных научных изысканий.

Создателями агрегата четко обозначены его ресурс (срок службы) и условия эксплуатации, которые отражены в сопроводительной документации. Любые попытки самостоятельно вмешаться в процесс штатной работы двигателя, нарушить его, попытаться выжать из агрегата больше положенного могут неприятно удивить, начиная от нездорового цвета выхлопных газов и заканчивая значительными сокращением срока службы отдельных частей двигателя. Таким образом получается, что беспечный автолюбитель жертвует реальным сроком службы двигателя ради призрачной возможности увеличить его эксплуатационные характеристики.

Разумеется, на рынке присутствует некоторый процент добросовестной продукции - чип-блоков, которые действительно помогают добиться некоторого прироста производительности и уменьшения расхода топлива. Но и тут следует понимать, что чем больше вам обещает реклама, тем больше вероятность того, что вас обманывают. Согласно упрощенной формулировке закона сохранения энергии, сила не может появиться из ничего, чтобы ее получить всегда надо пожертвовать чем-то взамен. Например, сроком службы двигателя.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.