Различия кондиционера и климат-контроля

Чем отличается климат-контроль от кондиционера

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Чтобы понять разницу, сравним в динамике оба приспособления.

Автомобильный кондиционер: компрессор, фреон, физика

В основе системы кондиционирования лежат свойства фреона, а именно - процесс его перехода из жидкого состояния в газообразное. Если сильно упростить, то систему можно разделить на две части:

  • всасывающую (зона низкого давления); 
  • нагнетающую (зона высокого давления).

Между ними гудить и бьётся сердце всей системы - компрессор. Он нагнетает давление и гоняет фреон по замкнутому циклу, заставляя его то сжиматься, то расширяться.

Компрессор всасывает газообразный хладагент и сжимает его. Под воздействием высокого давления, газ сильно нагревается и по шлангу поднимается в радиатор кондиционера. Там горячий газ охлаждается и, по законам физики, превращается в жидкость - конденсат, который подаётся в ресивер-осушитель. Современные радиаторы оснащены интегрированным ресивером осушителем. В машинах ранних модельных рядов, он установлен отдельно.

В ресивере конденсированный фреон фильтруется и направляется по трубе к ТРВ - терморегулирующему вентилю. ТРВ точно дозирует хладагент и распыляет его прямо в испаритель. В испарителе, из-за разницы давления, фреон закипает и остывает до минус тридцати градусов.

Подобный эффект можно наблюдать, если вы зажмёте педаль газовой зажигалки. Находящийся под давлением сжиженный газ, попав в атмосферу, начнёт расширяться, переходя в газообразную форму. При этом, форсунка зажигалки покроется инеем. Тоже самое происходит внутри испарителя. Он остывает и вентилятор печки гонит в салон холодный воздух. Тем временем, газообразный фреон возвращается к компрессору и всё повторяется.

В идеальном состоянии, смесь фреона и масла циркулирует по замкнутой системе, эксплуатируя законы физики на благо человека.

Огромный минус обычного автомобильного кондиционера в том, что водитель не может регулировать его работу. Мы можем:

  • включить; 
  • выключить; 
  • отрегулировать скорость и направление воздушного потока.

Устройство системы климат-контроля

Система климат-контроля оснащена датчиками и собственным блоком управления. СКК плотно взаимодействует с автопечкой и кондиционером. Опираясь на заложенную программу и показания датчиков, она регулирует температуру и влажность воздуха внутри салона. В отличие от обычного автомобильного кондиционера, водитель может задать системе комфортные для себя параметры и не беспокоиться о том, что он может простудиться или перегреться.

Систем климат-контроля на рынке много. Они отличаются:

  • количеством зон охвата; 
  • спецификой датчиков; 
  • различными дополнительными опциями; 
  • ценой.

Разница между автомобильным кондиционером и системой климат-контроля заключается в настраиваемости и системе управления. Кондиционер имеет минимум вариантов настройки. Снабжённая датчиками и электроникой СКК обеспечивает водителю максимальный комфорт в любое время года.


Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.