Чем отличается климат-контроль от кондиционера
Не можешь понять в чем проблема?
Запишись на бесплатную диагностику
Чтобы понять разницу, сравним в динамике оба приспособления.
Автомобильный кондиционер: компрессор, фреон, физика
В основе системы кондиционирования лежат свойства фреона, а именно - процесс его перехода из жидкого состояния в газообразное. Если сильно упростить, то систему можно разделить на две части:
- всасывающую (зона низкого давления);
- нагнетающую (зона высокого давления).
Между ними гудить и бьётся сердце всей системы - компрессор. Он нагнетает давление и гоняет фреон по замкнутому циклу, заставляя его то сжиматься, то расширяться.
Компрессор всасывает газообразный хладагент и сжимает его. Под воздействием высокого давления, газ сильно нагревается и по шлангу поднимается в радиатор кондиционера. Там горячий газ охлаждается и, по законам физики, превращается в жидкость - конденсат, который подаётся в ресивер-осушитель. Современные радиаторы оснащены интегрированным ресивером осушителем. В машинах ранних модельных рядов, он установлен отдельно.
В ресивере конденсированный фреон фильтруется и направляется по трубе к ТРВ - терморегулирующему вентилю. ТРВ точно дозирует хладагент и распыляет его прямо в испаритель. В испарителе, из-за разницы давления, фреон закипает и остывает до минус тридцати градусов.
Подобный эффект можно наблюдать, если вы зажмёте педаль газовой зажигалки. Находящийся под давлением сжиженный газ, попав в атмосферу, начнёт расширяться, переходя в газообразную форму. При этом, форсунка зажигалки покроется инеем. Тоже самое происходит внутри испарителя. Он остывает и вентилятор печки гонит в салон холодный воздух. Тем временем, газообразный фреон возвращается к компрессору и всё повторяется.
В идеальном состоянии, смесь фреона и масла циркулирует по замкнутой системе, эксплуатируя законы физики на благо человека.
Огромный минус обычного автомобильного кондиционера в том, что водитель не может регулировать его работу. Мы можем:
- включить;
- выключить;
- отрегулировать скорость и направление воздушного потока.
Устройство системы климат-контроля
Система климат-контроля оснащена датчиками и собственным блоком управления. СКК плотно взаимодействует с автопечкой и кондиционером. Опираясь на заложенную программу и показания датчиков, она регулирует температуру и влажность воздуха внутри салона. В отличие от обычного автомобильного кондиционера, водитель может задать системе комфортные для себя параметры и не беспокоиться о том, что он может простудиться или перегреться.
Систем климат-контроля на рынке много. Они отличаются:
- количеством зон охвата;
- спецификой датчиков;
- различными дополнительными опциями;
- ценой.
Разница между автомобильным кондиционером и системой климат-контроля заключается в настраиваемости и системе управления. Кондиционер имеет минимум вариантов настройки. Снабжённая датчиками и электроникой СКК обеспечивает водителю максимальный комфорт в любое время года.
Наши работы
Запишись на бесплатную диагностику
При первом посещении
Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.