Замена приводного ремня

Замена приводного ремня

Не можешь понять в чем проблема?

Запишись на бесплатную диагностику

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы
принимаете условия пользовательского соглашения и
даете согласие на обработку моих персональных данных.

Температура воздуха в салоне, энергоснабжение, плавно поворачивающийся руль и другие современные мелочи обеспечивающие комфортное вождение напрямую зависят от состояния одной небольшой, но важной детали - приводного ремня. Разбираемся вместе с вами в его функциях, видах, причинах некорректной работы и методах их устранения.

Функции приводного ремня

С момента появления первого автомобиля инженеры все время предпринимали усилия по усовершенствованию конструкции:

  • улучшение ходовых характеристик;
  • повышение экономичности;
  • увеличение срока эксплуатации;
  • выход на новый уровень комфорта.

С одной стороны, эти усилия приводили к усложнению конструкции и повышению стоимости автомобиля, с другой, стимулировали покупателя приобретать наиболее практичные, удобные или экономичные модели.

Поставленные задачи решались различными способами: от внесения корректировок в дизайн кузова и салона до создания совершенно новых дополнительных агрегатов. Современный автомобиль в разы сложнее первых моделей именно из-за этой гонки за покупателя. Новые агрегаты, названные позднее вспомогательными, позволяли заряжать аккумулятор на ходу, сообщали энергию гидроусилителю руля, регулировали работу водяной помпы, систем охлаждения и кондиционирования.

Для полноценной работы вспомогательных агрегатов требуется сообщать им энергию вращения коленчатого вала и делают это с помощью приводных ремней. Современные конструкции предусматривают установку одного приводного ремня, который связан со всеми агрегатами сразу. И если он вдруг перестанет корректно работать, такая же участь постигнет и вспомогательные агрегаты, что значительно затруднит процесс управления транспортным средством.

Как узнать, что пора менять приводной ремень

Составляя регламент технического обслуживания автомобиля, инженеры производителя уделяют внимание основным агрегатам, но не устанавливают конкретных сроков замены приводного ремня. Во многом эти сроки зависят от количества обслуживаемых агрегатов, стиля вождения и прочих условий эксплуатации. Так как приводной ремень имеет простейшее устройство, с ним может случиться всего две неприятности:

  • обрыв;
  • растяжение.

В первом случае неисправность заметна сразу и о ней можно догадаться даже не заглядывая под капот. Во втором случае приводной ремень начинает проскальзывать на шкивах, обслуживаемые агрегаты начинают работать некорректно, а водитель слышит характерный свистящий высокочастотный звук.

Тут важно понимать, что свистеть может и не изношенный ремень. Такое случается в сырую погоду или после поездок по лужам и снежным сугробам. Напитавшись влагой, приводной ремень имеет свойство временно растягиваться и проскальзывать на шкивах. Однако после его высыхания ситуация возвращается к норме. Если спустя сутки свист всё ещё слышен, значит дело не в атмосферной влажности.

Также есть смысл проверить положение натяжного ролика. Возможно со временем от вибраций и стуков он сместился и водителю требуется не менять ремень, а подтянуть механизм.

Замена приводного ремня

Для замены приводного ремня в штатных условиях автосервиса опытному механику потребуется не более получаса. У любителя это может занять значительно больший промежуток времени. Также многое здесь зависит от модели и марки автомобиля, расположения приводного ремня и различных находящихся под капотом агрегатов.

Так или иначе, чтобы добраться до приводного ремня, часть агрегатов придется временно снять, затем ослабить болты на шкивах, также ослабить натяжной ролик и снять старый ремень. Но перед этим неплохо будет узнать, что такое схема ремня.

Так как в современных автомобилях все вспомогательные агрегаты обычно получают энергию вращения коленвала от одного и того же ремня, натянут он особым образом. Именно это и называется схемой ремня. И при замене схему ремня необходимо воспроизвести со стопроцентной точностью. Именно поэтому, перед тем как снять ремень, необходимо в нескольких ракурсах сфотографировать его схему натяжения.

После этого старый ремень снимают, проверяют работоспособность всех роликов и натягивают ремень новый.

Конечно, можно попытаться заменить приводной ремень своими руками. Однако гораздо проще обратиться к специалистам, которые сделают это быстрее качественнее и надежнее. Например, можно воспользоваться услугами сертифицированного технического центра LR Style, который работает для вас ежедневно с 09.00 до 21.00 по адресу: г. Москва, ул. Рябиновая, д. 34а.

Узнать о наличии деталей, поинтересоваться сроком и стоимостью
выполнения работ, вы можете, связавшись с нашим менеджером по номеру
телефона или заказав обратный звонок на сайте.

Заказать звонок

icon-way

Запишись на бесплатную диагностику

При первом посещении

Нажимая на кнопку «Получить диагностику», вы принимаете условия пользовательского соглашения и даете согласие на обработку ваших персональных данных.